логотип Консультант Плюс Самара лого
(846) 22-33-000
Компания "Консультант Самара" » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением. По 44-ФЗ можно у нас считать внебюджетные средства в СГОЗ? можно ли внебюджетные средства расходовать в электронных закупках по 44 ФЗ?

Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением. По 44-ФЗ можно у нас считать внебюджетные средства в СГОЗ? можно ли внебюджетные средства расходовать в электронных закупках по 44 ФЗ?

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) - это средства, предназначенные для оплаты в течение года товаров (работ, услуг), которые закупаются в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе по контрактам прошлых лет.

Такой показатель нужен, чтобы заполнить некоторые документы, рассчитать годовой объем ряда закупок, определить, необходимо ли создание контрактной службы.

В данный показатель не включаются средства на оплату контрактов по Закону N 223-ФЗ

СГОЗ нужен при заполнении следующих документов:

- планов-графиков, подготавливаемых на основании ст. 21 Закона N 44-ФЗ;

- отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

СГОЗ используется при расчете:

- минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

- максимального объема закупок путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);

- максимального объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным в п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

- максимального объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).

СГОЗ для государственных и муниципальных заказчиков

Сумма лимитов денежных средств, выделенная на закупки таких заказчиков, утверждается в бюджетной смете (п. 2 ст. 221 БК РФ).

СГОЗ для бюджетных учреждений

Финансовое обеспечение на закупки таких учреждений утверждается в плане финансово-хозяйственной деятельности, который составляет бухгалтерия учреждения или финансовое подразделение. На это указано в п. 2 разд. 1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для определения СГОЗ контрактному управляющему (сотруднику контрактной службы) нужно взять в расчет средства на оплату контрактов, которые вы заключили или планируете заключить по Закону N 44-ФЗ на соответствующий год.

Эта информация указывается в Таблице 2.1 плана финансово-хозяйственной деятельности этого учреждения.

Обратите внимание, что в плане финансово-хозяйственной деятельности отдельной графой могут быть указаны денежные средства на оплату договоров, которые заключены или будут заключены по Закону 223-ФЗ. Эти суммы в расчете СГОЗ не учитывайте.

В течение года СГОЗ может поменяться. Например, будет уменьшено или увеличено финансирование по одному из видов расходов.

Обратите внимание, что СГОЗ не изменится, если:

  • при проведении закупки у вас образовалась экономия;
  • контракт расторгнут или исполнен не на полную сумму.

На это указано в Письмах Минэкономразвития России от 21.04.2017 N Д28и-1632, от 09.12.2014 N Д28и-2708.

Рекомендуем вам узнавать, например, раз в квартал, не поменялся ли СГОЗ, или закрепить приказом порядок информирования контрактной службы (контрактного управляющего) об изменении утвержденных лимитов на закупки.

Если СГОЗ был перерассчитан, внесите соответствующие изменения в план-график. Учтите их также при расчете минимально необходимого объема закупок у СМП и СОНКО, максимального объема закупок до 300 тыс. руб. и (или) 400 тыс. руб. и (или) максимального объема запроса котировок в электронной форме.

Для бюджетных учреждений есть двоякая система применительно подсчета СГОЗ. Первое, если в соответствие со ст.15 44-ФЗ для трех видов закупок принято Положение о закупках, то эти закупки учитываются по 223-му закону и эти закупки к контрактной системе отношения не имеют, не учитываются и в СГОЗ. Если Положение о закупках не разработано, или учредитель отказал в его утверждении, эти средства учитываются по 44-ФЗ. Этот объем средств входит с СГОЗ, от них отсчитывается  5%, они учитываются и при определении необходимости создания контрактной службы (100 млн.). Если бюджетное учреждение не имеет положения о закупке согласно Закону № 223-ФЗ, то внебюджетные средства расходуются по правилам Закона № 44-ФЗ. Следовательно, внебюджетные средства должны быть учтены в составе совокупного годового объема закупок.

Применительно расходования внебюджетных средств сообщаем следующее. Заказчик вправе осуществить закупку, финансируемую одновременно за счет субсидии на выполнение госзадания и внебюджетных средств, при соблюдении определенных условий.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. Следовательно, по общему правилу все закупки бюджетное учреждение осуществляет по Закону N 44-ФЗ, за исключением тех, которые предусмотрены в ч. ч. 2 и 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ при наличии положения о закупке, размещенного до начала года в ЕИС, учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки за счет "внебюджетных" средств в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ в случае, если заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона N 44-ФЗ. Следовательно, если положение о закупке не размещено или размещено, но из сферы действия положения о закупке "выведены" отдельные закупки (например, закупки услуг аренды, банковские услуги т.д.), то независимо от источника финансирования такие закупки осуществляются заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ (см. также письмо ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 (п. 5)).

Таким образом, согласно законодательству РФ, может возникнуть ситуация, когда закупка, финансируемая за счет "внебюджетных" средств, осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ. При этом: "При проведении закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование) бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ" (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2887).

Утверждая положение о закупке и определяя сферу его действия, заказчик самостоятельно определяет, будет ли он расходовать "внебюджетные" средства по Закону N 223-ФЗ или все (или часть) такие закупки (таких закупок) будет (будут) осуществляться в соответствии с Законом N 223-ФЗ.