После долгого перерыва в работе работник устраивается на работу в 2021 году. Есть бумажная трудовая книжка. Нужно ли продолжать вести трудовую книжку на бумажном носителе?
Ответ: На сегодня не совсем понятно, что с ведением трудовых книжек (ТК) тех работников, кто в 2020 году не написал никакого заявления – ни в пользу бумажной трудовой книжки, ни в пользу ЭТК.
Их «текущий» работодатель при отсутствии заявительного документа обязан продолжать ведение обычной ТК, но что должен делать работодатель на новом месте - вести электронный аналог документа или же продолжить ведение бумажной ТК, Министерство труда и соцзащиты пока так и не разъяснило: письмо Минтруда РФ от 10.02.2020 № 14-2/В-136 особой ясности в данный вопрос не внесло.
Таким образом, по нашему мнению, нужно одновременно со сведениями о трудовой деятельности в электронной форме продолжать вести его трудовую книжку на бумаге. Работник вправе в любой момент подать работодателю письменное заявление о том, что хочет перейти на электронную книжку.