логотип Консультант Плюс Самара лого
(846) 22-33-000
Компания "КонсалтикаПлюс" » Правовая поддержка » Новости законодательства » Необходима консультация о передаче полномочий на проведение финансового аудита централизованной бухгалтерии.

Необходима консультация о передаче полномочий на проведение финансового аудита централизованной бухгалтерии.

Ответ: Передача главными администраторами бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита централизованной бухгалтерии не предусмотрена действующим законодательством. 

  

Обоснование. Внутренний финансовый аудит проводится в соответствии с федеральными стандартами (п.  5 ст. 160.2-1 БК РФ). На данный момент вступили в силу три стандарта, в том числе, федеральный стандарт "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н. 

 

В соответствии с п. 16 стандарта администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по внутреннему финансовому аудиту: 

 

  • главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится; 

  • другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении того же главного администратора. 

 

Аналогичные положения содержатся в п. 4 ст. 160.2-1 БК РФ. 

 

Передача главными администраторами бюджетных средств полномочий по внутреннему финансовому аудиту централизованной бухгалтерии не предусмотрена (Письмо Минфина РФ от 13.03.2019 N 02-02-08/16259) 

 

 

Если полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности переданы централизованной бухгалтерии, аудит нужно проводить в отношении оставшихся у учреждения функций. Например, аудиторы должны оценивать выполнение следующих процедур: 

- оформление первичных документов и передача их в централизованную бухгалтерию; 

- передача централизованной бухгалтерии других документов или информации; 

- проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности. 

Аудиторы могут включать риски искажения отчетности, а также риски нарушения порядка учета и формирования отчетности в свой реестр бюджетных рисков.