логотип Консультант Плюс Самара лого
(846) 22-33-000
Компания "КонсалтикаПлюс" » Правовая поддержка » Новости законодательства » Из пояснительной записки ф. 0503160 исключены таблицы 5 и 7 - о результатах контроля. Нужно ли казенному учреждению описывать результаты внyтреннего и внешнего контроля в 5 разделе пояснительной ф 0503160 за 2020 год ?

Из пояснительной записки ф. 0503160 исключены таблицы 5 и 7 - о результатах контроля. Нужно ли казенному учреждению описывать результаты внyтреннего и внешнего контроля в 5 разделе пояснительной ф 0503160 за 2020 год ?

Ответ: нет, не нужно.  

  

  Обоснование. Приказом Минфина России от 31.01.2020 N 13н из состава пояснительной записки исключены сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица N 5), сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица N 7). 

  

Отражение указанных мероприятий в текстовой части пояснительной записки Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н не предусмотрено. 

  

В текстовой части разд. 5 раскройте информацию, которая оказала существенное влияние и характеризует показатели деятельности за отчетный период, но не нашла отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе (п. 152 Инструкции N 191н): 


  • корреспонденцию счетов бюджетного учета для отражения хозяйственных операций, утвержденную дополнительно к перечню, установленному Инструкцией 162н; 

  • перечень форм отчетности, которые не представляются ввиду отсутствия показателей; 

  • факт проведения годовой инвентаризации в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности при отсутствии расхождений по ее результатам (п. 158 Инструкции N 191н); 

  • данные о приведенной в сведениях задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения (ф. 0503296) (п. 174 Инструкции N 191н); 

  • информацию о правовом основании возникновения задолженности по неисполненным судебным решениям по кодам КОСГУ 296 и 297 при наличии неисполненных денежных обязательств в общей сумме свыше 10 млн руб. 1 

  

 

1 Минфин России и Казначейство России рекомендовали главным администраторам средств федерального бюджета и финансовым органам субъектов РФ учитывать такие особенности при формировании отчетности за 2020 г. (пп. "б" п. 7.13 Приложения N 1 к Письму Минфина России N 02-04-04/110850, Казначейства России N 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020, Приложение к Письму Минфина России N 02-06-07/412, Казначейства России N 07-04-05/02-177 от 12.01.2021). 

 

В разд. 5 в соответствии с положениями Федеральных стандартов N N 260н274н278н32н122н необходимо отразить: 

  • способы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, которые вы применяете при формировании бюджетной отчетности в случаях, когда законодательство допускает выбор одного из нескольких способов оценки (пп. "з" п. 37 Федерального стандарта N 260н); 

  • информацию о профессиональных суждениях, которые оказывают существенное влияние на показатели бюджетной отчетности. Например, профессиональные суждения о том, относятся объекты к основным средствам или инвестиционной недвижимости, являются ли договоры соглашениями об аренде (пп. "з" п. 37 Федерального стандарта N 260н); 

  • обоснование и содержание изменений учетной политики, оказавших (способных оказать) существенное влияние на показатели финансового положения, финансовых результатов деятельности, движения денежных средств учреждения, порядок отражения последствий этих изменений в бюджетной отчетности (пп. "а" - "в" п. 20 Федерального стандарта N 274н); 

  • подходы, используемые при определении структуры денежных средств и их эквивалентов, классификации денежных потоков, пересчете в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте, и другие пояснения, необходимые для понимания информации о движении денежных средств (пп. "а" п. 19 Федерального стандарта N 278н); 

  • особенности признания доходов (пп. "а" п. 55 Федерального стандарта N 32н); 

  • информацию о применяемом методе пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета загранучреждения и его изменении (п. 13 Федерального стандарта N 122н); 

  • прочие существенные положения учетной политики (пп. "з" п. 37 Федерального стандарта N 260н); 

  • информацию об изменении оценочного значения (п. 26 Федерального стандарта N 274н, п. 13 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта N 274н); 

  • информацию о существенных ошибках, выявленных в отчетном периоде, с описанием ошибки (содержания и суммы), а также суммовых значениях выполненных корректировок бюджетной отчетности (п. 32 Федерального стандарта N 274н, п. 21 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта N 274н). 

 

Считаем, что в текстовой части разд. 5 также следует раскрыть данные об условных обязательствах и условных активах, формирующие существенную информацию (п. п. 3537 Федерального стандарта N 124н, разд. 8 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта N 124н).