логотип Консультант Плюс Самара лого
Компания "Консультант Самара" » Правовая поддержка » Семинары по бухгалтерскому учету и налогообложению » ПОСМОТРЕТЬ БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ » Семинар «Развитие контрактной системы в 2017-2018 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, Анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2018 года.»

Семинар «Развитие контрактной системы в 2017-2018 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, Анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2018 года.»


Семинар проводит Олег Николаевич Толстобоков (г. Москва) – к.т.н.,  действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ(свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству ( № диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА",

автор более 150 статей по практике проверок и аудита закупок, опубликованных в 2014-2017 годах  в специализированных изданиях; 2010-2011 член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; 2011-2014  старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации.

 

ПРОГРАММА

23 ноября

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ нововведений 2017 года в практику закупок по Закону о КС (44-ФЗ) с позиции контроля и ошибок участников контрактной системы.

1.1. Оплата в срок не более 30 дней согласно ч. 13.1 ст. 34 № 44-ФЗ (с изм. от 01.05.2017 № 83-ФЗ): определённость исчисления срока оплаты товаров, работ, услуг ( оплата с момента поступления денежных средств на счет заказчика; оплата ежемеячно по мере поступления средств из бюджета; 200 000 рублей оплата в срок не более 30 дней с момента подписания заказчиком акта выполненных работ и 711 839 рублей перечисляются на расчетный счет подрядчика до 31 декабря 2017 г. и пр.)

1.2. Виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (ПП РФ от 15 мая 2017 г. N 570): пути надлежащего установления требований на стадии подачи заявки и (или) при исполнении контракта;

1.3. Проверка достоверности сметной стоимости при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ПП РФ от 12.11.2016 № 1159): правила практической реализации;

1.4. Свидетельство СРО после 1 июля 2017 г. (изм. от 03.07.2016 № 372-ФЗ): обзор практики обжалования действий заказчиков при выборе подрядчиков;

1.5. Дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения ( ПП РФ от 23 марта 2017 г. N 325): новое обоснование в отношении программного обеспечения, запись о которых содержится в едином реестре российских программ.

1.6. Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, принимаемых от поставщиков, подрядчиков, исполнителей (изм. от 03.04.2017 № 56-ФЗ и ПП РФ от 25.05.2017 № 625): порядок формирования, отличительные особенности от идентификационного кода закупки (ИКЗ);

1.7. НОВЫЕ правила АУДИТА в сфере закупок (утв. Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации от 30.06.2017 № 39К(1184)): решение спорных ситуаций в ходе аудита закупок, возникающих при классификации нарушений в части незаконного, нецелевого, необоснованного, нерезультативного и неэффективного расходования средств;

1.8. Типовые контракты о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и (или) (СОНО) (ПП РФ N 1084 с изм. от 13.04.2017 № 443): однозначность установления конкретного объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей и ненадлежащее указание типовых условий в проектах проверенных контрактов;

АНОНС ОБЯЗАННОСТИ заказчика: с 1 ноября 2017 г. направлять в реестр контрактов информацию о договорах, заключенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с субподрядчиками из числа СМП и СОНКО

 

2. ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ: ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЕ ЗАКАЗЧИКАМИ МЕР ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ (особенность предписаний об устранении выявляемых нарушений «до» и «после» начала закупок в 2017-2018 годах)

2.1. соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок:

формы обоснования закупок товаров, работ, услуг при формировании и утверждении плановых документов в рамках ПП РФ № 555: ошибки заполнения всех граф, искажение позиций плана-графика в столбцах формы обоснования закупок, правомерность несоставление форм обоснования закупок по каждому изменению в 2017 году плана закупок и плана-графика;

Отсутствие обоснований объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки: шаги заказчика при защите правовой позиции;

КЕЙС стади: согласование условий о товаре сторонами на момент заключения контракта как нарушение ч. 3 ст. 455 ГК РФ: определение наименований товаров, не однородных по количеству и стоимости и качеству ( например, продукты питания, фотокамеры прочие, закупка оборудования и др.)

2.2. нормирования в сфере закупок при планировании закупок:

Правомерность не установления заказчиками требований к отдельным видам товаров, работ, услуг в документах о нормировании закупок, а также не соблюдения правил нормирования в закупочной документации;

New!!! ПЕРВАЯ практика контроля в части выявления фактов превышения утвержденных нормативных затрат в 1 полугодии 2017 г. (расходы на приобретение запасных частей к автомашине превысили утвержденные нормативные затраты на 5 732 руб. и др.), а также неправомерные расходы на приобретение товаров, не предусмотренных в нормативных затратах (приобретение модема на сумму 3 919 рублей и др.)

 

2.3. определения и обоснования НМЦК, ЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков:

Обоснование НМЦК ком предложениями, не соответствующими условиям планируемой закупки (расчет цены за единицу поставляемого товара, без учета количества (объема) закупаемого товара, работ, услуг и т.д.), а также нюансы маркетинговых исследований в режиме телефонной связи и предоставление цен по устным запросам заказчиков;

Ошибки подписания заказчиками форм обоснования НМЦК;

Необоснованное применение нормативного метода ценообразования;

«Ценовые заточки»: требования более дорогостоящих эквивалентов закупаемой продукции;

Заключения о правильности обоснования НМЦК, цены контракта: обзор практики реализации;

 

2.4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта: приемлемая практика принятия мер по взысканию пени (штрафов)

 

2.5. соответствия/ не соответствия не соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта: как нарушение принципа ответственности заказчика за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд

ОБЗОР практики проверок документов, подтверждающих качество закупленных товаров, работ, услуг;

Сроки оформления результатов приемки, включая мотивированный отказ от приемки товара («разумный срок, предлагаемый на выбор поставщика, с целью уведомления уполномоченной комиссии о возможности проведения приемки готовой продукции», «заказчик в течение трех рабочих дней со дня поставки Товара организует проверку на соответствие полученного Товара требованиям, указанным в Техническом задании» и т.д.)

Расходы, связанные с устранением недостатков услуг;

Правила не представления документов, подтверждающих проведение экспертизы;

Проведение внутренних экспертиз не уполномоченными лицами;

Оправдательные документы в случае установления фактов «оплаты услуг, осуществленных ранее даты их оказания, указанной в контракте»; «оплата за аналогичные работы при заключении разных контрактов»; «оплаты услуг за счет источника финансирования, не соответствующего условиям контракта»;

 

2.6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги:

первичные учетные документы о приемке товаров, работ, услуг: расхождение условий контракта и данных первичных документов;

товарные накладные, акты выполненных работ, ведомости по основным средствам, инвентарные карточки учета нефинансовых активов: систематические ошибки их оформления, учета и ведения в силу положений приказа Минфина России № 157н от 01.12.10;

отражение результатов закупок в бухгалтерском учете при отсутствии первичных документов;

право первой и второй подписи подписи денежных и расчетных документов: нюансы практики;

 

3. СОГЛАШЕНИЯ ЮР. ЛИЦ ПРИВОДЯЩИЕ К ПОВЫШЕНИЮ, СНИЖЕНИЮ или ПОДДЕРЖАНИЮ ЦЕН НА ТОРГАХ: отсутствие возможности заказчика заключить контракт на более выгодных условиях по причине антиконкурентных соглашений участников закупок

Сговоры между Заказчиком и определенным участником закупки, неправомерный доступ к закупочной документации избранных участников, раскрытие конфиденциальной информации об участниках закупки при проведении Аукциона: шаги участника закупки по противодействию;

Минимальное снижение НМЦК на 1 % участниками электронного аукциона, регистрация по разным адресам при условии подачи заявок с одного IP адреса, учетные записи создания заявок, идентичность содержания заявок как доказательство согласованных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Доказательства экономической невозможности снижения НМЦК более чем на одно-два ценовых предложения;

Критерии отказа от самостоятельных действий ООО, ИП и др. и объективные обстоятельства, препятствующие самостоятельному участию в торгах с позиции ФАС России;

Введение НОВЫХ штрафов за ценовые и антиконкурентные соглашения Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ;

ПРАКТИКУМ расчета базового штрафа участникам картельных сговоров в размере 10 727 000 рублей при общей сумме проведенных 14 аукционов на сумму 30 351 330 рублей с учетом позиции Президиума ВАС РФ

 

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК НА 2018 ГОД: БЕЗ ОШИБОК ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2017 ГОДУ

Взаимосвязь плана ФХД бюджетного учреждения и план закупок;

«Ручное» и /либо « автоматическое» изменение плановых документов в ЕИС: казусы текущей практики;

Невозможность размещения плановых документов по причине перебоев работы ЕИС и нахождения на контроле;

Допустимое количество версии плановых документов: корректировки и изменения с позиции финансового контроля;

Не соответствие информации плана-графика показателям планов закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов: препятствие для осуществления проверок п. 1-3 ч. 8 ст. 99

Ошибочное опубликование плановых документов (разбивки по строкам и позициям): допустимые пути исправления ситуаций

 

КВЕСТ Нарушения требований статьи 21 в части своевременности утверждения и размещения плана и плана-графика: ПЕРВЫЕ ШТРАФЫ-2017 года

 

5. ИЗВЕЩЕНИЕ, РАСЧЕТ ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ЗАКУПКЕ У ЕД. ИСТОЧНИКА: трудности реализации, неоднозначные позиции контрольных органов

Допустимость не осуществления закупок у ед. поставщиков, определённых распоряжения Правительства РФ;

Нарушения сроков публикации, не считающееся формальностью с оценкой имущественного и морального вреда силами прокуратуры;

Размещение извещения 13 февраля с последующим заключением контракта 30 декабря как доказательство нарушения предельного пятидневного срока публикации;

Одно извещение на поставку газа на два заключённых контракта;

Ошибки отчетов о невозможности нецелесообразности проведения конкурентных процедур;

Прекращения действия опасных факторов как основания смягчающие ответственность в случае отказа от проведения конкурентных способов закупки;

КВЕСТ: правила исчисления срока размещения в ЕИС информации о неконкретной закупке (план, план-график, обоснование, извещение, реестр контрактов, отчет) и пути минимизации персональной ответственности при наложении штрафов

 

5.1. Исключительность предпосылок заключения контракта в результате возникновения авариной ситуации неконкурентным способом закупки

 

Особенность изменения плана-графика о закупке в случае закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

Невозможность предварительного планирования закупок по причине поручений вышестоящих органов, непрогнозируемой продолжительности осадков, сильных порывов ветра, повышения влажности в помещении, приводящих к аварийному состоянию объекта;

Риски не освоения денег, выделенных на ремонт, в случае проведения торгов; прорыв запорной и трубопроводной арматуры; отсутствие капитального ремонта, длительные сроки эксплуатации здания, способствующие возникновению аварийной ситуации; повреждение кровли во время уборки снега в зимний период; размораживание системы отопления: причины заключения контракта с ед. поставщиком (подрядчиком);

Акты осмотра, технические заключения обследований технического состояния и ФОТОМАТЕРИАЛЫ, подтверждающие возникновение аварийной ситуации

 

5.2. «МАЛЫЕ» закупки заказчиков до 100 (400) тысяч рублей: предельные ограничения, усиление прокурорского контроля и применение штрафов в размере от 30 000 до 21 330 000 рублей виновным должностным лицам

Не включение в план закупок сведений о малых закупках как нарушение ПП РФ от 21.11.2013 № 1043;

Трудности обоснования законности закупок коммунальных услуг, доступа в Интернет и оплат по счетам платежными поручениями;

Контракты возмездного оказания услуг на сумму 199 000 в один день с одним и тем же контрагентом с одинаковыми сроками исполнения, а также 21 договор на дополнительные работы по капитальному ремонту спортивного зала школы на сумму 6 900 000 рублей как невыполнимое требование закона о КС с позиции заказчиков;

Искусственное разделение единого заказа на два однородных запроса котировок на сумму не выше 500 000 рублей: доказательства ошибки при принятии решении заказчика о выборе способа закупки и тактика защиты в УФАС России с целью не применения штрафа;

Выявление «перехода 2 млн. рублей» в ТЕКУЩЕМ 2017 году, а также превышение лимитов закупок до 400 тысяч образовательными учреждениями;

СГОЗ и закупки до 100 (400) тысяч рублей (70 099 тысяч руб. и 37 269 тысяч руб.; 43 817 тысяч и 4 617 тысяч руб.; 16 117 тысяч рублей и 8 921 тысяч рублей)

 

6.УКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА КАК НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И НАРУШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКА

 

Объективные причины невозможности подписания УЗ контракта и доказательства обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы, не позволяющие исполнить требования законодательства в части подписания контракта в регламентированные сроки (восстановление ОС Windows, неисправность компьютерного оборудования, неисправность ключа ЭЦП, ошибки нарушения целостности сведений об аутентификации по логину и паролю личного кабинета участника на ЭТП, нахождение близкого родственника в лечебном учреждении и т.д.);

Извлечение преимуществ участниками закупок из своего незаконного (недобросовестного) поведения (экономическая невыгодность исполнения контракта; заблаговременное извещение заказчика о невозможности оказания услуг и др.)

Скриншоты электронных площадок, сайта ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений почта России» и прочее, подтверждающие факт уклонения от подписания контракта

 

6.1. Нарушения заказчиками порядка заключения контракта (сроков направления) как основание не включения сведений об уклонившихся участниках в РНП

 

Хронология заключения контракта, доказывающая не осмотрительность УЗ при исполнении своих обязанностей в правоотношениях по расходованию публичных финансов;

Предельные регламентные сроки подписания до 23 часов 59 минут либо 24 часов 00 минут: неопределенность порядка исчисления, не регулируемая № 44-ФЗ;

Недоказанность совершения недобросовестных действий при подписании контракта, нарушений деловой этики и обычаев делового оборота;

Телефонные разговоры представителей заказчика и поставщика, доказывающие (не доказывающие) отказ от подписания контракта, а также устные заявки по телефонной связи без письменных заявок, утвержденных условиями контракта.

6.1.1.Императивные требования о запрете изменения условий контракта при его заключении (заключение контрактов на объемах видов работ, не предусмотренных документацией, как не надлежащий контроль за заключением контрактов; исключение требование о привлечении к исполнению контракта СМП и (или) СОНО; поставка в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта и поставка в течении 3 дней с даты заключения контракта и пр.)

 

6.2. Включение в РНП по причине отказа в подписании контракта как мера несоразмерная характеру допущенного нарушения

 

Доказательства правомерного не направления подписанных проектов контрактов победителями запросов котировок (скан-копии подписанного контракта по электронной почте; смерть ИП, единственного учредителя, генерального директора; ошибки протоколов разногласий; ненадлежащее уведомление о вручении победителям закупок заказных писем с контрактами; и пр.)

Заведомо убыточные ценовые предложения виду стремительно снижения в крайне короткое время НММЦК как чрезвычайное и непредотвратимое основание, освобождающее от включения в РНП;

Формальная констатация фактов неподписания в регламентированный срок контрактов как отсутствие основания включения сведений об уклонившихся участниках в РНП: алгоритм действий участника закупка;

 

6.3.Односторонний отказ от исполнения контракта как инструмент обеспечивающий защиту заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта за пределами срока действия контракта: возможность предусмотренная нормами ГК РФ. Особенность расторжения прекратившего действия контракта с позиции Закона о КС;

Риск наступления неблагоприятных последствий для поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

Отмена решений об одностороннем отказе от исполнении контракта как исключительная компетенция арбитражного суда либо предписание УФАС России;

Специфика повторных внеплановых проверок УФАС России по фактам одностороннего расторжения: основания и причины проведения, правовые последствия.

Ошибки дат расторжения контракта в Решении заказчика, в разделе ЕИС «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контракта», уведомлений о почтовом отправлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и др.;

 

6.3.1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки полностью или частично в силу ч. 1 ст. 450 ГК РФ: особенность практики реализации при неоднократном нарушении сроков поставки

 

ПРАКТИКУМ: Приостановка приемки и составления акта о недостатках товара по качеству, безопасности и маркировки, а также акта недопоставки товара

 

Несостоятельные доводы поставщиков (транспортная отдаленность, праздничные (выходные) дни, высокая загруженность транспортных компаний и таможенных терминалов, замена несоответствующего товара и возмещение ущерба, повышение цен и т.д.), не являющиеся препятствием для своевременного и (или) надлежащего исполнения контрактов на поставку товаров и т.д.)

Приемлемые доказательства нарушений условий исполнения контракта (поставка части товара; предложение о поставке товаров с улучшенными характеристиками; осуществления допоставки в кротчайшие сроки; и пр.)

Взаимодействие заказчиков с испытательными лабораториями (на примере, выявления жира в кисло-молочных продуктов вместо 3.5 % всего лишь 2,8 % и патогенной микрофлоры, не указанной в сопроводительных документах (удостоверения о качестве и безопасности): практический механизм компенсации затрат на проведение «внешней» экспертизы;

«Поставка товара со дня подписания экспертной комиссией заказчика акта выборочной проверки с подтверждением соответствия комплектности и качества»: позиции ФАС России о правомерности формулировки

 

КЕЙС –стади: Недопоставка второй партии при условии поставки двумя партиями (по заявке заказчика), а также получение практически всей стоимости контракта при условии завышения цены единицы спецификации в 26 раз по сравнению с рыночными ценами, при условии не допоставки других позиций спецификации: взгляд прокуратуры

 

6.3.2. Применение ч. 1 ст. 782 ГК РФ в части одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов

 

Виды и способы доказательств не исполнения контрактов на оказание услуг (акт обследования объектов заказчика, экспертиза оказанных услуг (на примере пошива комплекта штор), письма о несоответствии результатов оказанных услуг требованиям контракта, визуальные осмотры комиссиями заказчиков с установлением фактов несоответствия качества оказанных услуг и др.);

Периодичность оказания услуг – ежемесячно, проведение ремонта- по заявкам заказчика или по результатам контроля технического состояния оборудования: трудности реализации;

 

6.4. Нарушение начального, конечного и промежуточных (в том числе установленных календарным планом производства работ) сроков выполнения работ по вине подрядчика с учетом требований ч. 1 ст. 708 ГК РФ

Обстоятельства и факты, направленные на неисполнение контрактных обязательств (запросы заказчиков о действительных намерениях подрядчика относительно исполнения обязательств по контракту, преследующих цель уменьшить размер наносимого заказчику ущерба; гарантийные письма подрядчика, обязывающие выполнение работ в указанные сроки; письма уведомления с требованиями заказчиков приступить к выполнению работ и др.)

Докладные заказчиков (материалы не завезены, бригада строителей в данное время уехала, подрядчик перестал выходить на связь) и пояснения подрядчиков о несоответствии технических условий контракта и проектно-сметной документации с предложениями согласования цвета и структуры отделочной плитки;

Акты, доказывающие не выполнение работ на объекте (акты комиссионного обследования силами заказчика; акты проверки органами муниципального контроля с отметкой «об ознакомлении» и получении всеми заинтересованными лицами; акт о приемке выполненных работ (КС-2)и справка о стоимости (КС-3) и исполнительская документация, включая акты на скрытые работы; акт отказа от приемки выполненных работ; акт осмотра ремонтируемого здания и др.)

Возврат излишне полученных денежных средств (аванса) в случае не выполнения объемов работ;

Правомерность составления 21 акта заказчика и направления 3 претензий заказчика в адрес подрядчика при условии выполнения работ в один этап;

Повторная приемка выполненных работ, свидетельствующая о не принятии мер подрядчиком по надлежащему выполнению работ и акты возобновления работ

Неисполнение обязательств по подрядному контракту по причине бездействия (действия) обеих сторон, как основания исключающее меры ответственности;

 

 

Продолжение семинара 24 ноября с 10.00 до 13.30

ПРОГРАММА

24 ноября


1. ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ В 2017 ГОДУ ПО ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ № 44-ФЗ

 

1.1. Требования к сроку действия банковской гарантии более 1 месяца от срока действия контракта: ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 2 мая 2017 г. N 305-ЭС16-20341 и реакция ФАС России (предоставление банковских гарантий сроком действия менее срока действия контракта; Возможность продления срока действия контракта в силу форс-мажорных условий (ухудшения погодных условий) и т.д.)

1.2.Информация об изменении контракта или о расторжении контракта согласно ч. 26 ст. 95 Закона о КС в реестре контрактов в течение 3 либо 1 рабочих дней: не допустимость применения штрафов за неоднозначные формулировки № 44-ФЗ;

1.3. Отчет об исполнении отдельного этапа контракта при условии неоднократной оплаты товаров, работ, услуг и содержания контракта «контракт исполняется в один этап» либо «отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены (платежные документы и внутренние экспертные заключения, выставление счета и оплата как доказательство этапа исполнения контракта; оплата отдельных этапов исполнения и др.);

1.4. Корректировка цены контракта при заключении с организациями, использующими упрощенную систему налогообложения и не являющиеся плательщиками НДС (протоколы разногласий, заполнение графы «НДС не предусмотрено», «Цена Контракта включает НДС _ %. Оплата полной Цены Контракта (в том числе НДС) возможна при условии выставления Поставщиком счет-фактуры с выделенной в ней ставкой НДС» и др.);

1.5. Заявка заказчика на поставку партии товара «по мере необходимости (потребности)», «заявка на поставку товара до 12 часов и осуществление поставки до 19 часов того же дня» как событие не обладающее качеством неизбежности наступления согласно ч. 1 ст. 508 ГК РФ;

1.6. Полнота и достоверность технических характеристик предлагаемых к поставке товаров (официальные сайты производителей, каталоги продукции, информация завода –изготовителя и иные источники информации, доказывающие недостоверность информации, причины отклонения УФАС иных доводов заказчиков);

1.6.1Требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретные показателей сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении закупаемых товаров: доказательства правомерного установления требований заказчиками;

1.7 Излишние требования к участникам закупок: неоднозначная практика выявления нарушений ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ(требования к количеству и квалификации обслуживающего персонала; производственным мощностям оборудования Исполнителя; наличии у исполнителя дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы – группа быстрого реагирования; наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и техники, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта и пр.);

1.8.Дополнительные соглашения об изменении контракта, не противоречащие закону о КС (замене ведомости объемов работ, исправляющие ошибки; продление сроков контракта в силу объективных причин; изменение состава выполненных работ, не влекущие внесение соответствующих изменений в контракт и т.д.)

 

2. УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКАЗЧИКОМ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ, НЕ ОСНОВАННЫЕ НА НОРМАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ (автотранспортные средства должны находиться в эксплуатации не более 7 лет; классы А, В, С огнетушащего порошка, е имеющие легального закрепления в профессиональной среде производства средств пожаротушения; требование к новизне товара (дате выпуска); конкретный цвет мебели; значение показателя указано как «должна быть скрытой»; требования об использовании при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов и (или) полуфабрикатов страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза и т.д.)

 

2.1. Показатели закупаемых товаров (вариативность нескольких значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристикой товара; неприемлемые варианты проверки совместимости закупаемых товаров, исходя из указанных значений показателей и т.д.)

 

QUEST Отсутствие четко прописанных требований к функциональным, качественным и техническим характеристикам (ГАЗОВАЯ плита из 4 горелок с духовым шкафом, количество граффити – не менее 3 шт.); хронометраж не менее 10 сек. характеристики не на русском языке и т.д.)

 

2.2. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом разных районов но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России

Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки)

 

КЕЙС-СТАДИ «ЗАПРЕЩЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ» (количество товара; печать участника закупки; упаковки товаров; конкретные показатели при закупке работ по изготовлению конкретного товара (поставка открыток, регистрационных знаков транспортных средств; математические расчеты параметров показателей; чертеж стола и т.д.)

 

 

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (ДАЛЕЕ- Общ.К) ЗАКУПОК: НЕЗАВИСИМЫЙ МОНИТОРИНГ, ФОРМАЛИЗАЦИЯ ДВУСТОРОННЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Общ.К

Обязанность заказчика обеспечивать возможность проведения Общ.К контроля согласно ч. 1 ст. 102 Закона о КС;

Предупреждения и информирования заказчиков о выявляемых Общ.К нарушениях;

Особенности рассмотрения заказчиками результатов Общ.К и направления обоснованных ответов согласно ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

Выборочный /сплошной контроль закупочной деятельности заказчика со стороны Общ.К;

Информативность инспекционных актов проверок со стороны региональных общественных организаций, содействующих осуществлению Общ.К;

ОБЗОР итогов контрольных мероприятий ОК на примере ОДНОГО заказчика.

 

 

3.1. ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ: самонадеянный расчет на отсутствие наступления правовых последствий

Коллективные обращения как основания проведения срочных внеплановых проверок;

Халатность сотрудников при формировании документов и при их отправке в контрольные органы;

Штрафы 500 000 рублей при заключении и оплате контрактов без исполнения законных предписаний контрольных органов;

Предоставление заведомо недостоверной информации в ответ на запрос контрольных органов (сбор доказательной базы);

Необходимость применения устного замечания при условии признания виновными уволившихся должностных лиц; грифа утверждения документации, не свидетельствующего об утверждении документации с нарушением законодательства о закупках; отсутствие личного руководства процессом закупок; передачи полномочий иным должностным лицам и др.

3.1.1.Заблуждения виновных должностных лиц о практике применения ст. 2.9 КоАП РФ «устных замечаний как альтернатив штрафов»  (низкая цены заключенных контрактов; одинаковые систематические нарушения закона о КС в разных закупках как основание применения одного штрафа; выражение раскаяний в письменных пояснениях; фактическое отсутствие вредных последствий; не полная мера владения знаниями и сведениями о закупке; позднее получение с подписи контрактов и пр.)

Незаконные действия заказчика в состоянии крайней необходимости как основания не применения штрафов: позитивная практика 2017 г.

 

4. ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В СЛУЧАЕ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ

Изменение объекта закупки при проведении ЗП по результатам признания аукциона не состоявшимся;

Пропорциональность уменьшения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно п. 6 ч. 2 ст. 83 № 44-ФЗ: правило реализации;

Условия указанные в окончательном предложении участников ЗП: проблемы отражения в итоговом протоколе;

Отказы в согласовании заключения контракта по результатам не состоявшихся запросов предложений: приемлемые дальнейшие шаги заказчика;


 




Стоимость участия в семинаре по 44-ФЗ 23 и 24 ноября – 9500 руб.

Пользователям КонсультантПлюс – 9000 руб.



Стоимость участия в семинаре по 44-ФЗ 23 или 24 ноября – 6500 руб.

Пользователям КонсультантПлюс – 6000 руб.



Семинар будет проходить в конференц-зале гостиницы «Октябрьская» по адресу: г. Самара, ул. Авроры, д. 209, к. 1, с 14.00 до 17.30

Справки и регистрация по телефону: (846) 207-02-47



ЗВОНИТЕ! МЫ ВСЕГДА РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!